Статьи

Главная » Статьи » Мои статьи

Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации.

Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию, психологической науки и образования в Герценовском Университете (к юбилею кафедры психологии развития и образования психолого- педагогического факультета и СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.- с.430

Скачать сборник (2,69 MB)

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1.История психологического образования в России: традиции и инновации 10

Из глубин прошлого до дня настоящего: из истории кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена. М.С.Игнатенко, В.В. Семикин (Санкт-Петербург) 10

Психология идеала в контексте святоотеческого учения о человеке. М.Я. Дворецкая (Санкт-Петербург) 15

Чему мы учим будущих психологов. Е. П. Ильин (Санкт-Петербург) 21

Плеяда профессоров Герценовской психологической школы Б.А. Еремеев (Санкт-Петербург) 25

Жизненный и творческий путь К.Н. Сильченкова в значении для современного развития святоотеческой психологии Е.Ю. Коржова (Санкт-Петербург) 30

Особенности становления психологии развития в России второй половины XIX первой трети ХХ века. Е.С. Минькова (г.Нижний Новгород) 35

Психическое развитие человека : социо и этнокультурный контекст – одно из научных направлений кафедры Регуш Л.А. (Санкт Петербург) 44

РАЗДЕЛ 2. Профессиональная компетентность и психологическая культура современного педагога 48

Актуальность исследования психологических факторов успешности профессиональной деятельности рекрутеров. М.А.Абгарян (Санкт-Петербург) 48

Понимание личности учащегося как проявление психологической культуры педагога. С.И.Галяутдинова (г. Уфа) 50

Конфликтная компетентность специалистов, работающих с подростками с девиантным поведением. Л.Г. Губар (Санкт-Петербург) 54

Влияние типа направленности педагога на особенности его поведения в конфликтных ситуациях. О.Н. Душкова, Т.Е. Майорова (г.Сыктывкар) 58

Профессиональная компетентность современного педагога в отношении проблемы КСЭД. Е. В. Забадыкина, Т. Г. Лебедева, Н. В. Солнцева (г. Санкт-Петербург) 63

Ориентация в вопросах сексуальной социализации современных подростков как важная составляющая профессиональной компетентности педагога. Е. В. Иоффе (г.Санкт-Петербург) 67

Конфликтологическая компетентность как основа конфликтологической культуры личности. В.Г.Калашников, А.Г.Маджуга (г. Стерлитамак) 72

Психологическая компетентность современного учителя. М.Б.Калашникова (г. Великий Новгород) 77

Гендерная компетентность в профессиональной подготовке современного педагога. Клецина И.С. (Санкт-Петербург) 80

Обоснование актуальности исследования ценностных ориентаций и готовности к организационным изменениям. А.Г.Коротченкова (Санкт-Петербург) 83

Формирование конфликтной компетентности педагогов посредством тренингового обучения. Т.Е. Майорова (г. Сыктывкар) 86

Критериальная оценка уровней развития педагогического целеполагания у учителей общеобразовательных школ. Н.В.Мезенцева (г.Калуга) 91

Задачи профессионального самоопределения молодежи: вчера и сегодня. Неговская С.Г. (Санкт-Петербург) 96

Возрастно-половые особенности структурно-уровневых характеристик интеллекта и креативности. Л.М. Петрова (г.Волгоград) 100

Этнопедагогическая культура в профессиональном образовании. Н.А. Прядко (г. Ставрополь) 104

Импровизация и опыт как параметры оценки педагогического мышления в сознании учителей и студентов. Е.Ю.Савин (г.Калуга) 108

Учитель коррекционной школы в ситуации дистанционного обучения. Г. В. Семенова (Санкт-Петербург) 111

Толерантность как необходимый компонент этнокультурной компетентности будущих педагогов. Г.С.Степанова (г. Воронеж) 116

Формирование информационной компетентности в образовательной среде вуза. Е. С. Тужикова (Санкт-Петербург) 120

К вопросу о психологически ориентированном сопровождении студента на этапе адаптации к обучению в ВУЗе. В.С. Щербаков (г.Смоленск) 123

Установка учителей на подростков как субъектов учебной деятельности. О.Ю. Юдина (г. Петрозаводск) 127

Самопрезентация преподавателя высшей школы. Е.В. Юркова (Санкт-Петербург) 131

РАЗДЕЛ 3. Современные психолого-педагогические проблемы развития, образования 136

Cоциально-мировоззренческие установки современной студенческой молодежи*. Богдановская И.М., Королева Н.Н., Кошелева А.Н., Проект Ю.Л. (Санкт-Петербург) 136

Психолого-педагогические основы обучения иностранному языку детей старшего дошкольного возраста. О.В.Березина (г.Электросталь, Московская область) 139

Однородный по полу школьный коллектив как институт социализации Ю. Е. Гусева (Санкт-Петербург) 144

Особенности адаптации иногородних студентов к обучению в ВУЗе (на примере студентов психологов) Г.Ю. Иконникова, Т.И. Енукашвили (Санкт-Петербург) 148

Педагогические и психологические проблемы ЕГЭ В.М. Кадневский (г. Омск) 152

Проблемы развития мотивации детей и подростков в современной социальной ситуации. И.Ю.Кулагина (Москва) 156

Пожилой человек как субъект образования В.В. Лемиш (г. Омск) 160

Особенности адаптации учащихся при переходе со ступени начального общего образования на основную с учетом половой дифференциации. В.Ф. Луговая (Санкт-Петербург) 165

Научно-исследовательская и инновационная работа в профессиональной подготовке выпускников вуза. С.В. Недбаева, Д.Н. Недбаев (г. Армавир) 170

Психологический анализ практики использования тестов достижений в образовании (на примере теста «Кенгуру-выпускникам») Орлова А.В. (Санкт-Петербург) 174

Психологические факторы успешности женщин в предпринимательской деятельности. А.М.Панферова (Санкт-Петербург) 176

Модель проблемно-ресурсного сопровождения студенческой молодежи в изменяющихся социальных условиях Н.Б. Парфенова, Е.И. Середа (г. Псков) 180

Представления об успешном человеке: мужской и женский вариант. Терешкина И.Б. (Санкт-Петербург). 184

Методы диагностики индивидуальных особенностей самопрезентации. В.В. Хороших (Санкт-Петербург) 188

РАЗДЕЛ 4. Образовательная среда и ее психологическая безопасность 193

Психологическая безопасность образовательной среды и психическое здоровье ее участников И.А.Баева (Санкт-Петербург) 193

Учет педагогом психологической безопасности младшего школьника в образовательной среде П.И.Беляева (г. Великий Новгород) 197

Образ жизни человека как условие влияния среды на его личность. Е.В. Боровская (г. Нижний Новгород) 202

Субъектная роль педагогов в процессе целерационального изменения образовательной среды. Л.В. Волкова (г. Пермь) 206

Сопротивляемость, жизнестойкость и психологическая безопасность личности, возрастные аспекты проблемы Л.А. Гаязова (Санкт-Петербург) 210

Формирование устойчивости к негативным влияниям социальной среды как фактор личностной безопасности молодежи С.П. Иванова (г. Псков) 213

Экспертиза как метод оценки качества образовательной среды школы Е.Б. Лактионова (Санкт-Петербург) 216

Психолого-правовые основания общения подростков как критерий их межличностной толерантностиЮ.С. Пежемская (Санкт-Петербург) 220

Связь жизнестойкости старшеклассников и защищенности от психологического насилия в образовательной среде. В.Р. Петросянц (г. Сыктывкар) 225

Представления студенческой молодежи о безопасности окружающей среды Н.А.Сергеева (г. Псков) 228

Психологическая безопасность в отражении воспитанников детского дома Е.В. Опевалова (г. Комсомольск-на-Амуре) 232

РАЗДЕЛ 5. Экологическая психология и визуальная культура в современном инновационном образовании 237

Классификация визуальных образов России в картине мира молодежи. П.Н.Виноградов (Санкт-Петербург) 237

Особенности экологического сознания старших подростков. Ю.А.Голик (Санкт-Петербург) 240

Влияние личностных особенностей и ситуации на поведение подростка. И.А. Ефимова (Санкт-Петербург) 246

Использование возможностей визуального мышления в профилактической работе c подростками-правонарушителями. А.В. Лагун (Санкт-Петербург) 249

Опыт современного медиаобразования: особенности понимания зрителями-подростками фильма Р. Быкова «Чучело». О.С. Маркина (Москва) 253

РАЗДЕЛ 6. Проблемы профессиональной самореализации молодых педагогов в контексте инновационного образования 257

Профессиональное мастерство и самореализация педагогов в современном образовательном пространстве. С.А. Безгодова (Санкт-Петербург) 257

Профессиональное педагогическое сознание и самосознание в структуре личностных факторов самореализации педагога. М.С. Игнатенко (Санкт-Петербург) 261

Специфика профессиональной самореализации молодого педагога в период адаптации Н.Б. Лисовская, Е.А. Грязнова (Санкт-Петербург) 272

Факторы адаптации молодых педагогов к профессиональной деятельности А.В. Микляева (Санкт- Петербург) 276

Роль международных стажировок в формировании межкультурной коммуникативной компетентности педагога. Т.Л.Смолина (Санкт-Петербург) 280

РАЗДЕЛ 7. Практико-ориентированная психологическая подготовка педагога 285

Подготовка будущих педагогов к инновационной деятельности средствами взаимосвязи инновационных и самообразовательных умений. Н.Ю. Звягинцева (г. Краснодар) 285

Возможности психологической помощи в принятии профессиональной роли учителя студентами педагогических вузов. Е.П. Кораблина, В.А. Смарышева (Санкт-Петербург) 289

Характеристика программ тренингов социо-гуманитарных ориентаций. Макаров Ю.В (Санкт-Петербург) 292

Проблемы сохранения традиций коллективизма в новых условиях формирования педагогов-практиков и педагогов-ученых. А.А. Русалинова (Санкт-Петербург) 295

Развивающая среда как психотехника становления субъектности личности в системе инновационного образования. Д.В.Тырсиков, Н.М.Швалева (Пятигорск) 300

РАЗДЕЛ 8. Современные технологии в профессиональном психолого-педагогическом образовании 305

Разработка принципов и методов психолого-педагогической работы при освоении старшеклассниками навыков практического вождения. А.А.Азбель (Санкт-Петербург) 305

Эффективность использования разных типов тестовых заданий для промежуточного контроля знаний и предсказания результатов экзамена по курсу «Психология развития и возрастная психология». А. А. Алексеев (г. Санкт-Петербург) 308

Изучение рефлексивных процессов субъекта в профессиональной подготовке педагогов-психологов. Т.Д.Барышева (г. Мурманск) 312

Опыт разработки и апробации инвариантного модуля «Технологии психологической помощи в кризисных и чрезвычайных ситуациях». И.А. Горьковая, А.А. Баканова (Санкт-Петербург) 317

Практика внедрения учебной дисциплины «Технологии овладения конфликтными ситуациями» образовательного модуля в программу подготовки магистрантов Н.В.Куприянова (Санкт-Петербург) 322

Моделирование как средство преодоления «противоречия встречи» парадигм в высшем образовании.И.Ю. Махова (г. Комсомольск-на-Амуре) 326

Компьютерная психодиагностика: теоретико-методологические аспекты информационных и коммуникационных технологий в педагогической практике. Посохова С.Т., Богдановская И.М., Кошелева А.Н., Проект Ю.Л.(Санкт-Петербург) 331

Комплексные медико-психолого-педагогические технологии в диагностике адаптационного потенциала личности ребенка. Семикин В.В., Богдановская И.М., Кошелева А.Н., Проект Ю.Л. (Санкт-Петербург) 333

Современные технологии в профессиональном психолого-педагогическом образовании.. И.Ю.Соколова (г.Ставрополь) 338

Портфолио как форма самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой накопительной системы оценки образовательных результатов. Н.Л. Сомова (Санкт-Петербург) 342

Интернет и самостоятельная работа студентов или чем преподавателю полезен интернет. П.А. Яркин (Санкт-Петербург) 347

Раздел 9. Социально-педагогическая и психологическая поддержка в России и за рубежом: история и современность 351

Волонтерский центр как эффективный механизм педагогической профилактики насилия над виктимными детьми. М.С.Голубь (г.Краснодар) 351

Психологические предпосылки и механизмы первичной профилактики наркозависимости в подростково-молодежных группах А.Г.Грецов (Санкт-Петербург) 356

Проблема психологической подготовки школьников к прохождению военной службы по призыву. Д.Д.Дзятковская (Москва) 359

Сопровождение профессионального развития классного руководителя в процессе повышения квалификации. Е.В. Корябкина (г. Владивосток) 361

Волонтерская социальная практика как инновационная технология в системе подготовки специалистов по социальной работе. Г.С. Курагина (Санкт-Петербург) 366

Концептуальные аспекты реализации валеологической функции образования. Маджуга А.Г. (г. Стерлитамак) 370

Формирование культуры здоровья педагогов как инновационная деятельность школы. Л.А. Морозова (Санкт-Петербург) 374

Оказание психолого-педагогической помощи в школе. Н.П.Паттурина (Санкт-Петербург) 378

Структура профессионального здоровья учителя А.А. Печеркина (г. Екатеринбург) 380

Проблематика гомосексуальности как актуальная область психологического исследования. М.Л.Сабунаева (Санкт-Петербург) 384

Социально-педагогическая поддержка ребенка в условиях кадетского корпуса. О.С. Симанкова (Петрозаводск) 388

РАЗДЕЛ 10. Психология семьи и семейного воспитания в России: культурные традиции, современные проблемы, перспективы развития. 392

Влияние участия отца в совместных родах на его самоотношение. С.А. Безгодова (Санкт-Петербург) 392

Гражданские браки («Я-концепция» женщин). С.В. Васильева (Санкт-Петербург). 394

Восточно-христианское учение о совести и духовно-нравственное воспитание. Е.К.Веселова (Санкт-Петербург) 397

Роль родителей в формировании индивидуальной образовательной стратегии ребенка на этапе окончания школы. Г.В. Данилова (Санкт-Петербург) 400

Роль семьи в развитии мотивации младших школьников. Н.И.Константинова (Москва) 404

Использование музыкального фольклора в нравственно патриотическом воспитании детей. М. Б. Королёва (г. Отрадное) 407

Особенности работы учителя начальной школы в условиях инновации. И. М. Лябогина (Санкт-Петербурга) 411

Установки родителей на воспитание подростка в кадетской школе-интернате. А.А. Метелина (Москва) 412

Развитие ориентации на норму как основание морального поступка в младшем школьном возрасте. Молчанов С.В. (Москва) 416

Воспитание чувства прекрасного в ракурсе психологических проблем И.Н. Солдатова (г. Волгоград) 420

Семейное воспитание и развитие лидерских качеств ребенка. Е.Н.Тимофеева (г. Астрахань) 424

Современное студенчество и его ценностное отношение к семье. Н. Н. Уварова (г. Ставрополь) 427

Возможности проективного метода в изучении стратегий и тактик самопрезентации. В.В. Хороших, О.Н. Судакова (Санкт-Петербург) 432

РАЗДЕЛ 11. Развитие внутреннего мира субъектов образовательного процесса 437

Роль психологического знания о развитии внутреннего мира младшего школьника в педагогической деятельности. Л.А. Александрова (Санкт-Петербург) 437

Внутренний мир подростков-сирот, воспитывающихся в условиях учреждений интернатного типа. Е.А. Гребенникова (Санкт-Петербург) 441

Влияние мечты как внутреннего ресурса личности на самооценку и самоотношение. К.С. Зубенко (Санкт-Петербург) 446

Развитие, социализация и воспитание девушек-моделей в период юности. З.С. Лященко (Санкт-Петербург) 448

Cвойства, состояния совести и самореализация личности В.Х.Манеров. (Санкт-Петербур) 452

Виртуально-образовательная среда университета в контексте концепции внутреннего мира человека Д.А. Медведев (Санкт-Петербург) 456

Одиночество педагога в дискурсе профессиональных деформаций личности. Е.И.Рогов, Е.Е.Рогова (г.Ростов-на-Дону) 460



Источник: http://developpsy.ru/DOC/sbornik85.pdf
Категория: Мои статьи | Добавил: Petr001 (21.06.2011)
Просмотров: 3534 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]