Статьи

Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 8
Показано материалов: 1-8
Страницы:

Доклад профессора кафедры психологии развития и образования Анатолия Андреевича Алексеева, прочитанный 31 мая 2013 г. на научно-практическом семинаре, организованном кафедрой клинической психологии и кафедрой методов психологического познания Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А. И. Герцена.

Скачать доклад

Скачать презентацию (1,96Mb)

Мои статьи | Просмотров: 6962 | Добавил: Petr001 | Дата: 18.06.2013 | Комментарии (0)

Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации. Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию, психологической науки и образования в Герценовском Университете (к юбилею кафедры психологии развития и образования психолого- педагогического факультета и СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010.- с.430
Мои статьи | Просмотров: 3603 | Добавил: Petr001 | Дата: 21.06.2011 | Комментарии (3)

Доклад, прочитанный на семинаре кафедры клинической психологии 25 марта 2011 года

Уважаемые коллеги! Как вы можете догадаться из названия, речь пойдет о проблемах статистического вывода в психологии, в частности о задаче статистической проверки нулевой гипотезы.

Мои статьи | Просмотров: 3009 | Добавил: Petr001 | Дата: 29.04.2011 | Комментарии (2)

На протяжении всех 85 лет кафедра психологии герценовского университета была не только центром инновационных идей в области психологического образования педагога, но и местом зарождения и развития научных психологических школ. История научных школ кафедры связана с именами М. Я. Басова, С. Л. Рубинштейна, М. Н. Шардакова, А. И. Щербакова, А. И. Раева, А. А. Степанова. Результаты научных исследований этих школ вошли в историю общей, возрастной и педагогической психологии, они широко известны.

Мои статьи | Просмотров: 2210 | Добавил: Petr001 | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

Алексеев А.А. Что такое развитие с точки зрения психолога (Проблемы построения учебного курса по психологии развития человека для студентов - психологов) // Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010, С.107-140.
Мои статьи | Просмотров: 3770 | Добавил: Petr001 | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (1)

Алексеев А.А. Что такое развитие с точки зрения психолога (Проблемы построения учебного курса по психологии развития человека для студентов - психологов) // Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2010, С.107-140.
Мои статьи | Просмотров: 7004 | Добавил: Petr001 | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

Научная психология находится в глубоком теоретическом и методологическом кризисе. Причину и сущность этого кризиса в свое время четко сформулировал Зигмунд Кох: «Науки добивались своей независимости и, в конечном счете, статуса института, накапливая объем знаний, позволяющий им стать признанной наукой. Но на момент своего признания психология была уникальной в том смысле, что ее институционализация предшествовала оформлению ее содержания, а ее методы предшествовали формированию ее проблематики» (Koch, S., 1959, р. 783, курсив автора). Согласно Коху, психология с самого начала не имела и, несмотря на безусловный прогресс, на момент вынесения оценки, не имеет четко определенного предмета и своего собственного, специфического, метода изучения этого предмета.
Мои статьи | Просмотров: 4224 | Добавил: Petr001 | Дата: 29.03.2011 | Комментарии (0)

Известно, что психология является базой для разработки педагогических методов обучения и воспитания молодого поколения. Кроме того, в последние десятилетия возникло новое направление в психологии — психологическая служба в образовании, в частности в школе. Это требует подготовки практических психологов, хорошо подкованных не только теоретически, но и практически, умеющих качественно проводить психодиагностику учащихся с использованием не только бланковых, но и аппаратурных методов исследования. Это значительно повышает объективность выносимых суждений об особенностях детей, о причинах их неуспеваемости и неадекватности поведения, помогает разработать психологически обоснованный индивидуальный подход к учащимся. В связи с этим возникает вопрос: куда идет в своем развитии современная отечественная психология и насколько она отвечает запросам педагогической практики?
Мои статьи | Просмотров: 2479 | Author: Ильин Евгений Павлович | Добавил: Petr001 | Дата: 28.11.2010 | Комментарии (0)