Сомова Наталья Леонтьевна

Сомова Наталья Леонтьевна Должность: доцент Кафедры психологи развития и образования Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена

Учёная степень: кандидат психологических наук.

Учёное звание: доцент.

Научные интересы:

  • психология развивающего обучения,
  • психология воспитания,
  • развитие социальной толерантности и ответственности у подростков,
  • психологические аспекты деятельности преподавателя.

 

Сомова Наталья Леонтьевна имеет высшее педагогическое образование. В 1997 году с отличием окончила факультет биологии РГПУ им. А.И. Герцена по специальностям «педагог-психолог» и «учитель биологии». С 1997 г. по 2001 г. работала педагогом-психологом и учителем биологии в средней школе №149 Калининского района и лицее №269 Красногвардейского района.

В 1998 поступила в заочную аспирантуру при кафедре психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена. И в 2002 году в Диссертационном Совете Д.212.199.18 защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.01 (общая психология, психология личности, история психологии) на тему «Диагностика способности к прогнозированию (методика и ее стандартизация) (научный руководитель Регуш Л.А.).

С 2002 г. – старший преподаватель Кафедры теории и методики естественнонаучного образования Университета педагогического мастерства. С 2003г. - ассистент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, а с 2004 года - доцент кафедры. С 2004 по 2008 год Наталья Леонтьевна являлась ученым секретарем Диссертационного совета Д.212.199.18 по присуждению ученой степени доктора наук. В 2008 году присуждено учёное звание доцента (диплом ДЦ № 018245).

Наталья Леонтьевна награждена почетным знаком «За гуманизацию школы» Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга и Почетной грамотой ректората РГПУ им. А.И. Герцена. Имеет сертификат тренера по программе «Развитие критического мышления через чтение и письмо» Ассоциации RWCT (CША), проводит обучающие семинары и конференции. Свободно владеет английским языком.

С 2003 г. является постоянным автором и ведущей программы «Наш педсовет» на «Радио России».

Замужем, воспитывает сына и дочь. Любит читать и путешествовать.

 

Повышение квалификации

Базовая подготовка по теории и практике психотерапевтического консультирования (216 часов) – Гильдия психотерапии и тренинга Санкт-Петербурга, 2004г.

Дополнительное (к высшему) образованию «Преподаватель высшей школы» СПбГМА им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург, 2010.

Учебные курсы

  • Психология развития
  • Педагогическая психология
  • Психология развития человека в образовании
  • Организационная психология в образовании
  • Человек и его сопровождение в образовательных системах
  • Психология воспитания

Награды

Награждена почетным знаком «За гуманизацию школы» Комитета по образованию Администрации Санкт-Петербурга,

награждена Почетной грамотой ректората РГПУ им. А.И. Герцена

Публикации

Имеет более 46 публикаций, в том числе более 20 учебных и учебно-методических пособий.

Учебно-методические работы:

  1. Психология развития человека в образовании. Часть 1 (учебно-методическое пособие). Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебно-методического пособия для студентов высших учебных заведений по направлению «050700 -Педагогика» Изд. РГПУ им. А.И. Герцена, Санкт-Петербург, 2008 г., 6,25 п.л.
  2. Развивающее обучение в высшей школе. Интерактивные методы обучения (учебно-методическое пособие) Изд. СПбГМА им. И.И. Мечникова, Санкт-Петербург, 2008 г., 3,0 п.л.
  3. В пятый класс – в первый раз (пособие по профилактике и коррекции школьных проблем учеников 10-11 лет) - Изд. «КАРО», Санкт-Петербург, 2001 г., 9,6 п.л.
  4. Педагогическая психология. Учебное пособие. СПб.: изд-во «Питер», 2010. (в соавторстве Регуш Л.А., Орлова А.В. и др.)
  5. Примерная программа курса «Психология развития человека в образовании» (в соавт. с Регуш Л.А.) Учебная программа. Допущено Учебно-методическим объединением по направлениям педагогического образования Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений по направлению «050100 –Педагогическое образование» / Дисциплина «Психология» в стандартах третьего поколения: концепция, примерные программы. Изд. РГПУ им. А.И.Герцена, Санкт-Петербург, 2011 г.
  6. Практикум для самостоятельной работы по курсу «Педагогическая психология для преподавателей высшей школы». Учебное пособие. СПб, изд. СЗГМУ им. И.И.Мечникова, 2013.

Научные работы:

  1. Современный студент и проблемы эффективности преподавания в вузе. / Сб. «Вестник Санкт-Петербургской государственной медицинской академии им. И.И. Мечникова», научно-практический журнал, Санкт-Петербург, №2 (9), 2008 г., 0,3 п.л.
  2. Психолого-педагогическое сопровождение развития социальной толерантности и ответственности у младших подростков / Сб. «Реальность этноса: образование и гуманитарные технологии интеграции этнической, этнорегиональной и гражданской идентичности», Санкт-Петербург, 2008 г., 0,3 п.л.
  3. Использование технологического подхода в преподавании психологических дисциплин в вузе (статья) / Психологическая подготовка педагогов в России: история и современность. - Изд. РГПУ, Санкт-Петербург, 2006 г., 0,4 п.л.
  4. Современный пятиклассник глазами психолога / Научно-методический журнал «Естествознание в школе», №2, 2004г, 0,4 п.л.
  5. Современный старшеклассник глазами психолога / Научно-методический журнал «Естествознание в школе», №3, 2006г., 0,4 п.л.
  6. Манипулятивное поведение у педагогов и его взаимосвязь с агрессивностью (в соавт. с Саблиной И.В.) // Психологическое здоровье личности: теория и практика : сб. науч. тр. / отв. ред.: И.В. Белашева, Л.И. Макадей. – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2014. С. 443-446.
  7. Профилактика и коррекция школьной дезадаптации у пятиклассников / Сб. материалов международной научно-практической конференции «Психологическая компетентность специалистов (состояние, факторы, условия формирования)», выпуск XIX, Санкт-Петербург, 2015.

Профиль автора в Science Index