Регуш Людмила Александровна

Регуш Людмила Александровна

Профессор кафедры психологии развития и образования, доктор психологических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена

Научные интересы.

Специалист в области психологии развития и образования:

  • психология прогнозирования и её развитие в онтогенезе,
  • психические проблемы подростков,
  • инновационные технологии в образовании,
  • психологическая подготовка бакалавра образования.

Регуш Людмила Александровна окончила педагогический факультет ЛГПИ им. А.И. Герцена в 1966 году, в 1972 – аспирантуру по кафедре психологии. В 1972 защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие обобщения у младших школьников в условиях программированного обучения»; в 1985 – докторскую диссертацию на тему: « Развитие способности к прогнозированию в процессе обучения». С 1986 года имеет ученое звание профессора. Стаж научно- педагогической деятельности – 50 лет. Стаж педагогической работы в вузе –51 год, все эти годы основное место работы — РГПУ им. А.И. Герцена. Заведующая кафедрой психологии развития и образования (с 1991 года по 2010 год). Председатель Диссертационного совета по защите диссертаций при РГПУ им. А.И. Герцена(1991–2010 г.г.) , член 2-х Диссертационных советов.

Научный руководитель и соруководитель научно- исследовательских проектов :

  • «Жизненные проблемы подростков и способы их разрешения» Кросскультурное исследование ( С. Петербург – Потсдам, Германия , 1993–2000 г.г. ). Руководители: Л.А. Регуш , Б. Кирш;
  • «Подросток в эпоху перемен: детерминанты жизненных проблем подростков1993–2001 годы». Грант РГНФ, 2002 г. Руководитель Л.А. Регуш;
  • «Видеоархив межкультурной коммуникации».Международный проект 2005–2010 г.г. ( Германия, Институт Славистики Потсдамского университета). Руководители: Dr. Rolf-Rainer Lamprecht , Регуш Л.А., Зайченко Т.П.
  • «Регуляция самопрезентации в виртуальной среде: теория и практика», 2005- 2010 г.г.Международный проект ( Германия, Институт Славистики Потсдамского университета) руководители: , Dr. Rolf-Rainer Lamprecht , Регуш Л.А. , Зайченко Т.П.
  • «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методик изучения». Грант РГНФ ( 2012, 2013, 2014 годы )- руководитель проекта Регуш Л.А.;
  • Руководитель и участник создания концепции и учебно- методического комплекса дисциплины « Психология» для стандартов 3 поколения по направлению «бакалавр образования».

Награждена медалями «За лучшую научную студенческую работу» (1967)- Министерство Просвещения СССР, «В память 300-летия Санкт Петербурга» ( 2003 ); « Знак почета» ( Медаль РГПУ им. Аи. И. Герцена, 2007 ); « За заслуги в образовании и науке» ( Медаль РГПУ им. А.И. Герцена, 2013). «Отличник народного просвещения» (1984);Лауреат Национального профессионального психологического конкурса «Золотая психея» по итогам 2005 года в номинации «Лучший проект 2005 года в психологической науке» (руководитель проекта);Заслуженный работник высшей школы РФ (1998. ), Почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена (2003 ).

Основные опубликованные работы ( 2005–2017 г.г. ):

  1. Подросток в эпоху перемен ( Жизненные проблемы подростков С. Петербурга ) // Психология современного подростка. Под ред. Л.А. Регуш., СПб, 2005. – С.7–27.
  2. Регуш Л.А.Проблемы психического развития и их предупреждение , СПб, 2006. – 246с.
  3. Регуш Л.А., Реан А.А. , Рогов Е.И. Практико-ориентированная концепция психологической подготовки педагога// Вестник практической психологии образования № 1 , 2007. –С. 39–42
  4. Регуш Л.А.Практикум по наблюдению и наблюдательности . С. 2-е издание . СПб. 2008–208с.
  5. Автор и научный редактор цикла книг , посвященных жизненным проблемам подростков ( 1993–2001 г.г.) и разработке технологий психологической помощи им.
  6. Регуш Л.А. Жизненные проблемы как индикатор влияния социума //Психическое развитие человека и социальные влияния. Коллективная монография. Научный редактор Л.А. Регуш . СПб. 2010. –С. 7–22.
  7. Педагогическая психология : Учебное пособие. Под ред. Л. Регуш, А. Орловой. — Санкт-Петербург: Питер, 2010. — 414 с.
  8. Дисциплина « Психология» в стандартах третьего поколения : концепция , примерные программы. Учебное пособие . Под ред. Л.А. Регуш.- СПб. Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена , 2011 –114 с.
  9. Регуш Л.А. , Алексеева Е.В. Орлова А.В. , Пежемская Ю.С.Психологические проблемы студенческой молодежи (С. Петербург 2012–2013 г.г.) // Университетский научный журнал , 2013 № 6 . – С. 134–143.
  10. Регуш Л.А.Психологическая подготовка в системе многоуровневого педагогического образования ( исторический очерк) / Непрерывное образование в современном мире : от исследовательского поиска к продуктивным решениям. – ч.2- СПб : Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013
  11. Регуш Л.А., Алексеева Е.В., , Орлова А.В. , Пежемская Ю.С.Психологические проблемы молодежи: стандартизированная методика» Изд.-во РГПУ им. А.И. Герцена . СПб. 2013. – С- 34.
  12. Регуш Л,А. ,Алексеева Е.В., , Орлова А.В. , Пежемская Ю.С. Психологические проблемы студенческой молодежи (С. Петербург 2012–2013 г.г.)// Университетский научный журнал , 2013 № 6 –. С. 134–143
  13. Регуш Л.А. ,Алексеева Е.В., , Орлова А.В. , Пежемская Ю.С. Диагностика психологических проблем подростков // ж. Психологическая диагностика, 2014, № 1. – С. 86–107.
  14. Регуш Л.А. Динамика психологических проблем петербургских подростков (1993–2012 г.г.).// //Сборник докладов на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Дети и общество: социальная реальность и новации» (23–24 октября 2014 года) М.-, 2014. – С.184–191
  15. Регуш Л.А. Исследования прогностической способности в контексте традиций кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена// Преемственность психологической науки в России : традиции и инновации. Сборник материалов П международной научно- практической конференции , посвященной 90- летию кафедры психологии РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб : Изд- во РГПУ им. А.И. Герцена , 2015. –С. 54–63
  16. Регуш Л.А. Возможности предупреждения кризисных ситуаций в образовательной среде //Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке, выпуск: Психология безопасности человека. Хабаровск. №3 2015. – С. 11–15
  17. Регуш Л.А. Социальная перцепция как основание эмпирических прогнозов в педагогической деятельности. В кн.: Социально-психологическая перцепция в системе образования. Монография. /Под общей и научной редакцией В. Л. Ситникова, научный редактор –Л. А. Регуш. – СПб.: «ЭЛВИ-Принт», 2016 – С.21–60
  18. Регуш Л.А. , Ермилова Е.Е Профессиональный выбор выпускников бакалавриата как решение прогностической задачи.// Образование и наука 2017. Том 19 № 8. С .75–90
  19. Психологические проблемы российских подростков (1993–2013г.г.) Под ред. Л.А. Регуш – СПб .: « Элви – Принт», 2017 – 297с. Имеет 200 опубликованных работ.

Научное руководство

Руководитель — 33 защищенных кандидатских диссертаций, научный консультант — 5 докторских диссертаций: Карандашев Ю.Н., Баева И.А. , Флотская Н.Ю., Бендюков М.А., Постникова М.И.

Профиль автора в Science Index