Психолого-педагогическая диагностика развивающейся личности

Программа подготовки магистра «Психолого-педагогическая диагностика развивающейся личности» по направлению 050400 - «Психолого-педагогическое образование»

Образовательная программа «Психолого-педагогическая диагностика развивающейся личности» направлена на подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области адаптации, конструирования и проведения психологических и педагогических тестов, применяемых для мониторинга развития различных сторон личности учащихся и усвоения содержания основных учебных дисциплин; психологов-диагностов, способных к самостоятельной исследовательской, преподавательской и практической деятельности.

Выпускники магистратуры могут работать психологом в массовых и коррекционных школах разного типа и разного подчинения, психолого-педагогических медико-социальных центрах районного и городского уровня, учреждениях системы социального обеспечения (детских домах, приютах и т.д.), центрах профориентации разного уровня, а также в коммерческих организациях, занимающихся изучением и мониторингом спроса на товары и услуги широкого профиля.

Студенты в процессе обучения осваивают профессиональные дисциплины: актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии развития, введение в дифференциальную психологию обучения и развития, введение в классическую и современную теорию тестов, практикум по разработке и адаптации психодиагностических методик, психометритрические модели развивающейся личности, психология интеллекта: психометрический подход.

Освоение образовательной программы предусматривает прохождение студентами производственной и научно-исследовательской практики на базе образовательных учреждений разного уровня. График учебного процесса построен таким образом, чтобы студенты могли совмещать работу и учебу. Выпускники магистерской программы получают диплом государственного образца о высшем образовании с присвоением академической степени МАГИСТРА.

Магистерская программа подготовлена в соответствии с государственным федеральным стандартом 3-го поколения, по направления «Психолого-педагогическое образование».

Цель данной программы - обеспечить фундаментальную подготовку высококвалифицированных специалистов, обладающих глубокими знаниями в области адаптации, конструирования и проведения психологических и педагогических тестов, применяемых для мониторинга развития различных сторон личности учащихся и усвоения содержания основных учебных дисциплин; психологов-диагностов, способных к самостоятельной исследовательской, преподавательской и практической деятельности.

Алексеев Анатолий Андреевич

Директор образовательной программы

Алексеев Анатолий Андреевич

ДИСЦИПЛИНЫ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ

  • Актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии развития
  • Введение в дифференциальную психологию обучения и развития
  • Введение в классическую и современную теорию тестов
  • Практикум по разработке и адаптации психодиагностических методик
  • Психометритрические модели развивающейся личности
  • Психология интеллекта: психометрический подход

УЧЕБНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ВЫБОРУ

  • SPSS: Компьютерный анализ данных в психологии 
  • Психопатология развития 
  • Психологическая готовность ребёнка к школе (с практикумом) 
  • Детская одаренность: диагностка и развитие 
  • Личностный потенциал учащихся: диагностика и развитие 
  • Кросс-культурные исследования в психологии развития 
  • Консультирование по результатам диагностического обследования 
  • Педагогическое тестирование: проблемы и перспективы