Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации

Программа

Скачать полную программу

Международной научно-практической конференции

«Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации»

 

Посвящается 85-летию психологической науки и образования в Герценовском Университете

(к юбилею кафедры психологии развития и образования)

23 – 25 ноября 2010 года

 

23 ноября (вторник)

Регистрация участников конференции

Адрес: набережная реки Мойки 48 , корпус 4, фойе Колонного зала

Время: 9.00-10.00

10.00 – 12.00 Открытие конференции. Пленарное заседание

12.00 – 12.30 Кофе-брейк

12.30 – 14.30 Пленарное заседание (продолжение)

14.30 – 15.30 Перерыв на обед (Фуршет)

15.30 – 17.30 Круглые столы:

  • «Психологические школы в истории науки РГПУ им. А. И. Герцена»
  • «Психологические проблемы в современном образовании»
  • «Болевые точки в современной отечественной психологии»
  • «Проблемы образовательно-профессиональной подготовки современных психологов (в контексте стандартов третьего поколения)»
  • «Проблемы профессионального становления практических психологов в современном инновационном образовании».
  • «Встреча сотрудников кафедры психологии развития и образования с выпускниками кафедры (аспирантами, докторантами)

24 ноября (среда)

10.00-12.00. Секция 1. История психологического образования в России: традиции и инновации

10.00-12.00. Секция 2. Профессиональная компетентность и психологическая культура современного педагога

10.00-12.00. Секция 3. Психолого-педагогические проблемы современного образования

10.00-12.00. Секция 4. Образовательная среда и ее психологическая безопасность

10.00-12.00. Секция 5. Практико-ориентированная психологическая подготовка педагога

12.00-12.30. Кофе-брейк

12.30-14.30. Секция 6. Проблемы профессиональной самореализации молодых педагогов в контексте инновационного образования

12.30-14.30. Секция 7. Современные технологии в профессиональном психолого-педагогическом образовании

12.30-14.30. Секция 8. Социально-педагогическая и психологическая поддержка в России и за рубежом: история и современность

12.30-14.30. Секция 9. Психология семьи и семейного воспитания в России: культурные традиции, современные проблемы, перспективы развития.

12.30-14.30. Секция 10. Развитие внутреннего мира субъектов образовательного процесса

14.30-15.30. Перерыв на обед

15.30-17.30. Мастер – класс. Совместные (отечественные и зарубежные) обучающие программы, для сопровождения детей в трудных жизненных ситуациях

15.30-17.30. Мастер – класс. Инновационные технологии воспитательной работы в вузе

15.30-17.30. Мастер – класс. Тренинг как средство формирования у студентов профессиональных компетенций

15.30-17.30. Мастер – класс. Психология духовного развития

15.30-17.30. Мастер – класс. Методика развития этнической толерантности и преодоление межнациональных конфликтов в подростков возрасте.

15.30-17.30. Заседание УМС по базовому психологическому образованию педагогических вузов России

17.30-18.30. Открытые лекции:

  • «Гендерное направление в психологии: теория и практика»
  • «Обученная беспомощность: причины и пути преодоления»
  • «Проблемы сексуальной социализации современной молодежи»

25 ноября (четверг)

10.00–12.00.Круглый стол «Научные герценовские психологические традиции, их развитие»

10.00–12.00. Круглый стол «Педагогические проблемы современного образования»

10.00-12.00. Круглый стол «Экологическая психология и визуальная культура в современном инновационном образовании»

10.00–12.00. Дискуссионный клуб «Студенческая наука в инновационном образовании»

12.00-12.30. Кофе-брейк

12.30–14.30.Круглый стол «Психология для современного педагога в условиях реализации программы «Наша новая школа»

12.30.–14.30. Круглый стол «Мониторинг качества образования в условиях инноваций»

12.30.–14.30.Круглый стол « Социально-педагогические проблемы ребенка в современной социальной ситуации»

14.30-15.30 . Перерыв на обед

15.30.-17.00. Заключительное заседание. Подведение итогов работы конференции (к.4, Дискуссионный зал)