Пежемская Юлия Сергеевна

Пежемская Юлия Сергеевнаа Доцент Кафедры психологии развития и образования Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат психологичкских наук, доцент.

Электропочта: pjshome @ mail.ru

Научные интересы:

педагогическая психология, психология развития, психологическое консультирование.

Пежемская Юлия Сергеевна, кандидат психологических наук, доцент

Юлия Сергеевна родилась в 1974 году в г. Ленинграде. В 1991 году окончила среднюю школу №6 в городе Пестово Новгородской области с серебряной медалью. В 1997 году окончила с отличием факультет биологии (отд. биология/психология) РГПУ им. А.И. Герцена, выполнив дипломную работу на кафедре возрастной и педагогической психологии по теме «Процесс переживания страха как условие его успешного преодоления у детей 3-6 лет» (под руководством проф. Л.А. Регуш). Еще будучи студенткой, вела диагностическую и коррекционную работу в дошкольном учреждении «Радуга» и в Социально-психологической службе Адмиралтейского района с подростками групп социального риска. В 2001 году Ю.С. Пежемская закончила очную аспирантуру и защитила кандидатскую диссертацию по специальности педагогическая психология по теме «Формирование мотивационно-волевой сферы подростков и юношей групп социального риска» (науч. руковолитель Ильин Е.П.). С 2001 года начала свою работу как ассистент кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, с 2004 года как старший преподаватель кафедры, в 2008 году была переведена на должность доцента данной кафедры. В 2010 году присвоено звание доцента по кафедре психологии развития и образования.
Награждена Почетной грамотой Ученого совета РГПУ им. А.И. Герцена.

Дополнительное образование:

· 1993-1998 - «Класс профессиональной подготовки по психологическому консультированию» по специализации психолог-консультант в учреждениях образования в Муниципальном учреждении дополнительного образования «Социально-психологическая служба» (СПб).

· 1995-1998 - «Школа процессуально-ориентированной психологии», организованной Социально-психологической службой Адмиралтейского Района мэрии СПб. совместно с Центром процессуально-ориентированной психологии, штат Орегон, США (руководитель Арнольд Минделл).

· 1998-1999 - программа «Психологическое консультирование и профилактика химических зависимостей. Работа с семьями», организованная международным благотворительным фондом «Институт Открытое Общество».

Повышение квалификации:

· 2003-2004 - Курс «Управление деятельностью организаций медико-социальной сферы», организованным Бирмингемским университетом, Великобритания совместно с Центром развития НКО СПб.;

· 2008 - семинар «Обучение на протяжении всей жизни. Методы обучения, ориентированные на участников» (Россия-Германия, Криста Пеш) НОУ ДПО «Каритас»;

· 2000-2004, 2008-2009 - семинары по изучению методов и философии развивающего диалога в образовании (СПб., Е.Н. Чеснокова), РООСПиВ «Доверие», Гильдия психологов, психотерапевтов и тренеров.

· 2009 - повышение квалификации профессорско-преподавательского состава по программе «Современные технологии в образовании» на базе института постдипломного образования РГПУ им. А.И. Герцена.

· 2010 - повышение квалификации по программе УРВД РГПУ им. А.И. Герцена «Проектирование основных образовательных программ ФГОС 3-го поколения: раздел создание социокультурной среды вуза, обеспечивающей развитие общекультурных компетенций».

Основные учебные курсы:

  • Педагогическая психология

  • Психология развития человека в образовании

  • Психолого-педагогический практикум

  • Психологические проблемы педагогической деятельности и их разрешения

  • Развивающий диалог в трудных жизненных ситуациях

  • Теоретические и практические аспекты работы психолога в образовании

  • Психолого-педагогическое сопровождение человека в ситуациях нарушения безопасности

  • Основы психологического консультирования в образовании и социальной работе

  • Психолого-педагогические технологии работы с детьми раннего и дошкольного возраста

Проектная и грантовая деятельность

1) Коллективный грант «Школа интенсивного обучения и развития» (для подростков групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», поддержан Законодательным собранием и Комитетом по образованию города Санкт-Петербурга. (1995-2000)

2) Коллективный грант «Права в моей жизни» (образовательная программа социопсихологической реабилитации подростков и семей групп социального риска) в рамках РОО «Доверие», конкурсная программа «Навстречу уполномоченному по правам человека Санкт-Петербурга». (1999-2000)

3) Персональный грант (кандидатский проект) «Мотивационная и волевая сфера подростков группы социального риска», конкурс Администрации Санкт-Петербурга, Министерством образования Российской Федерации и Российской Академией наук при участии Федеральной целевой программы "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки на 1997 - 2000 годы". (2000) Диплом победителя конкурса грантов СПб для студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов.

4) Коллективный грант «Обучение персонала Колпинской воспитательной колонии преобразованию процесса реабилитации подростка в совместную деятельность – равноправный диалог» в рамках ОО «Мемориал», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2000-2001)

5) Коллективный грант «Социальная реабилитация и адаптация осужденных подростков по выходе из Колпинской воспитательной колонии и после освобождения» в рамках РОО «Доверие», поддержанного организацией «Международная тюремная реформа». (2001-2002)

6) Персональный грант для молодых кандидатов наук «Социально-психологическая реабилитация навыков чтения и письма у подростков групп социального риска», конкурс Комитета по науке и высшей школе Санкт-Петербурга. (2003) Диплом победителя конкурса грантов СПб для молодых кандидатов наук.

7) Инновационная образовательная программа Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритеного нациоального проекта «Образование». (2007-2008)

8) Коллективный грант «Психологические проблемы подростков и молодежи в социальном и индивидуальном контексте: стандартизация методики изучения» под рук. проф. Регуш Л.А., при поддержке РГНФ (2012-2014).

9) Проект «Технологии психолого-педагогической поддержки детей и подростков с отклоняющимся поведением в современных условиях на базе НОЦ «Инновационные психолого-педагогические технологии» по конкурсной Программе стратегического развития РГПУ им. А.И. Герцена (2012-2014).

Научное руководство. Всего под руководством Пежемской Ю.С. выполнено 80 выпускных квалификационных, дипломных и магистерских работ.
Последние темы:

  • Субъективная картина профессионального жизненного пути педагогов с различным уровнем ответственности

  • Социально-психологические проблемы студентов и их атрибутивный стиль

  • Жизнестойкость и смысложизненные ориентации представителей творческих профессий

  • Жизненный стиль и особенности характера старших детей в период взрослости.

  • Образ Я и проблемные переживания студентов педагогического вуза

  • Психологические ресурсы защищенности воспитателей детского сада от профессионального выгорания.

  • Межкультурная компетентность учащихся-мигрантов и их интеграция в образовательной среде

  • Ресурсы психологической защищенности военнослужащих от профессионального выгорания

  • Проблемные переживания подростков с агрессивным поведением

Основные публикации

Пежемской Ю.С. опубликовано 50 научных и учебно-методических работ, за 2009-2014г. – 34, из них 23 научных и 11 учебно-методических.

  1. Результаты исследования взаимосвязи поисковой активности и особенностей самоопределения старшеклассников. Статья.Письма в Эмиссия. Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Апрель 2010, ART 1401. - CПб., 2010 г. - Гос.рег. 0421000031. ISSN 1997–8588.
    URL: http://www.emissia.org/offline/2010/1401.htm .
  2. Развивающий диалог в современной образовательной среде. Статья. Журнал научных публикаций «Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук» №5 май 2010 (ч.1), Москва, ISSN 2073–0071.
    URL: http://publikacia.net/arhiv/052010.pdf
  3. Психическое развитие человека и социальные влияния: Коллективная монография. СПб., РГПУ им. А.И. Герцена, 2010. (под ред. Л.А.Регуш).
  4. Социально-психологические аспекты реабилитации подростков группы риска. Монография. LAP LAMBERT Academic PublishingGmBH&Co.KG, 2011.
    http://www.lap-publishing.com/catalog
  5. Межличностная толерантность в системе ценностей подростков и противоречия её формирования. //«The value system of modern society»: materials digest of the XVII International Scientific and Practical Conference (London, January 19-January 23, 2012). Pedagogical, psychological and sociological sciences/ All-Ukrainian Academic Union of specialists for professional assessment of scientific research and pedagogical activity; Organizing Committee: B. Zhytnigor (Chairman), S. Godvint, L. Kupreichyk, A. Tim, D. Georgio, Т. Morgan, S. Serdechny, L. Steiker – Odessa: InPress, 2012.
    http://gisap.eu/ru/node/4244
  6. Субъективная картина становления жизненного пути студентов художественных специальностей. // Интегративный подход к психологии человека и социальному взаимодействию людей/ под ред. Волохонской М.С., Микляевой А.В.// Материалы II Всероссийской научно-практической (заочной) конференции. – МО.: СВИВТ, 2012.
    http://humanpsy.ru/articles/conf-2012/2012-15-Pezhemskaya.pdf
  7. Психологические проблемы подростков, обучающихся в школах разного типа Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters): электронный научный журнал. - Март 2013, ART 1977 . - CПб., 2013г. - (в соавторстве Л.А.Регуш, Е.В.Алексеева, А.В.Орлова)
    URL: http://www.emissia.org/offline/2013/1977.htm
  8. Программа учебной дисциплины «Развивающий диалог как технология разрешения социально-психологических проблем детей групп социального риска».//Технологии разрешения социально-психологических проблем развития детей «группы риска»: Учебно-методический комплекс.СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. (в соавторстве Лихтарников А.Л., Чеснокова Е.Н.)
    http://window.edu.ru/resource/279/64279
  9. Педагогическая психология. Учебное пособие. СПб.: изд-во «Питер», 2010. (в соавтрстве Регуш Л.А., Орлова А.В. и др.)
  10. Примерная программа курса «Психологические проблемы в педагогической деятельности и их разрешение». Дисциплина «Психология» в стандартах третьего поколения: концепция, примерные программы: Учебное пособие/ Под. Ред. Л.А. Регуш. - Спб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. (в соавторстве Регуш Л.А.)
  11. «Психологические проблемы подростков»: стандартизированная методика: Научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012 (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.)
  12. «Психологические проблемы молодежи»: стандартизированная методика: Научно-методические материалы. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. (в соавторстве Регуш Л.А., Алексеева Е.В., Орлова А.В.)

Профиль автора в Science Index