Паттурина Наталья Павловна

Веретина Ольга Рэмовна

Паттурина Наталья Павловна
доцент кафедры психологии развития и образования, кандидат психологических наук; член европейской психотерапевтической ассоциации (The European Association for Psychotherapy).

Специалист в области психологии развития, экзистенциальной психологии, гештальт-терапии.

Научные интересы: психология личности и личностного роста.

Наталья Павловна Паттурина работает в РГПУ имени А.И.Герцена с 1992 года. В 1981 году окончила факультет иностранных языков Томского Государственного Педагогического Университета по специальности немецкий и английский языки. С 1981 года по 1984 год работала ассистентом кафедры педагогики и психологии ТГПУ. В 1984 году поступила в аспирантуру НИИ Общей и Педагогической Психологии АПН СССР (в настоящее время – Психологический Институт Российской Академии Образования). В 1989 году защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата психологических наук по специальности 19.00.07 – возрастная и педагогическая психология. В 1992 году была принята на работу в Российский Государственный Педагогический Университет имени А.И.Герцена на должность доцента кафедры психологии (в настоящее время – кафедра психологии развития и образования), где работает по настоящее время. В январе 1997 году стажировалась в Международном Институте Гуманистического Образования (Сан-Франциско) по программе Джеймса Бьюдженталя «Экзистенциально-гуманистическое психотерапевтическое образование». С 1999 по 2002 год проходила обучение по программе Джеймса Бьюдженталя «Искусство психотерапевта, I-V курсы» на базе РГПУ имени А.И.Герцена. С 1995 по 1998; с 2004 по 2007 обучалась гештальт-подходу на базе Санкт-Петербургского Института Гештальта. С 2009 по 2011 год обучалась по программе «Работа с телом в Гештальте» на базе Парижского Института Гештальта. C 2004 года по 2007 Наталья Павловна Паттурина принимала участие в трехлетней программе «Дети Беслана» (совместный проект ЮНИСЕФ, Министерства Образования и Науки РСО – Алания и Института Специальной Педагогики и Психологии имени Рауля Валленберга. Её работа заключалась в проведении методических курсов для психологов и педагогов Республики Северная Осетия – Алания, супервизии для психологов Беслана, а также – психологического консультирования бывших заложников в школе № 1 Беслана и других местных жителей.

Основные учебные курсы:

  • Психология развития;
  • Психологические проблемы в педагогической деятельности;
  • Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса;
  • Диагностика и развитие личностного потенциала учащихся;
  • Личностный рост учителя и педагогическое общение.

Список последних публикаций:

  1. Модель личностного и духовного роста // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 4 / Под ред. Е.Ф.Рыбалко, Л.А.Коростылевой. – СПб.: Издательство С.-Петербургского ун-та, 2000. – С. 114 – 120.
  2. Я и не-Я как фактор личностного и духовного роста. // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 5 / Под ред. Г.С.Никифорова, Л.А.Коростылевой. – СПб.: Изд-во С.-Петербург-го ун-та, 2001. – С. 67 – 78
  3. Динамические характеристики группы в тренинге глубинной со-бытийности (материалы к конференции) // Материалы УП Ежегодной Всероссийской конференции «Психология в школе: зона ближайшего развития. – Часть 2. – СПб: ЗАО «ИМАТОН», 2002. С. 61 – 62.
  4. Глубинная со-бытийности как фактор личностного и духовного роста. // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 6 / Под ред. Л.А.Коростылевой. – СПб.: Изд-во С.-Пет-го ун-та, 2002. – С. 24 – 35.
  5. Жизненный выбор как фактор личностного и духовного роста. // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 7 / Под ред. Л.А.Коростылевой. – СПб.: Изд-во С.- Пет-го ун-та. 2003. – С. 18 – 29.
  6. Психологическое здоровье и личностный рост участников образовательного процесса. // Психологическая культура и психологическая безопасность в образовании (Санкт-Петербурге, 27 – 28 ноября 2003 г.). Материалы Всероссийской конференции. – М., 2003. – С. 172 – 174.
  7. Профессиональная компетентность учителя (материалы к лекции по теме 6). // Педагогическая психология: учеб. пособие / Под ред. А.В.Орловой, П.Н.Виноградова. – Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2004. – С. 63 – 70.
  8. Психологические основы педагогического общения (материалы к лекции по теме 10). // Педагогическая психология. Уч. пособие / под ред. А.В.Орловой, П.Н.Виноградова. – СПб., РГПУ им. Герцена, 2004. С. 151 – 160.
  9. Конфликты в школе (материалы к лекции по теме 10). // Педагогическая психология. Уч. пособие / под ред. А.В.Орловой, П.Н.Виноградова. – СПб., РГПУ им. Герцена, 2004. С. 161 – 167.
  10. Проблема психологического здоровья школьника в контексте системы образования (материалы к лекции по теме 11). Педагогическая психология. Уч. пособие / под ред. А.В.Орловой, П.Н.Виноградова. – СПб., РГПУ им. Герцена, 2004. С. 168 – 174.
  11. Кризисная психологическая помощь в Беслане: опыт и комментарии // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 14 / Под ред. Л.А Коростылевой. – СПб.: Изд-во С. - Петерб. ун-та, 2013. – 260 с. – С. 224 – 240.
  12. Личностные границы подростка. // Психология и педагогика в системе гуманитарного знания: Материалы Х Международной научно-практической конференции, г. Москва, 8 – 9 апреля 2014 года. / Науч.-инф. издат. центр «Института стратегических исследований». – Москва: Изд-во «Спецкнига», 2014. – 352 с.