Куприянова Наталья Валериевна

Доцент кафедры психологи развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат психологических наук
Помощник заведующего кафедрой по проведению и организации практик

 

Научные интересы

  •  
  •  

Наталья Валерьевна родилась 13 июля 1977 г. в Улан-Удэ. Получила высшее педагогическое образование, окончив математический факультет Бурятского государственного университета в 2000 г. С 1998 по июнь 2001 г. прошла, специализированные курсы «Практический психолог» при Институте педагогического образования Бурятского государственного университета. С 2001 г. по 2004 г. обучалась в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена. В феврале 2006 г. защитила кандидатскую диссертацию: «Связь биологического и психологического пола с особенностями личности подростков» по специальности 19.00.13- психология развития, акмеология. Научный руководитель – доктор психологических наук, профессор Ильин Е.П.

С 2007 по 2008 гг. принимала участие в реализации инновационной образовательной программы Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологии в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование». В течение 3 лет участвует в реализации модуля 19 в магистерской программе на факультете иностранных языков читая дисциплину «Технологии овладения конфликтной ситуацией».

В 2009 г. Куприянова Н.В. была одним из разработчиков вступительных тестов по психологии развития и входила в состав экзаменационной комиссии психолого-педагогического факультета. В 2007 году Куприянова Н.В. награждена Почетной грамотой Ученого Совета «за многолетний добросовестный труд, большой личный вклад в обеспечение учебного процесса».

Учебные курсы:

  • Психология и педагогика
  • Психология развития и возрастная психология
  • Педагогическая психология
  • Человек и его сопровождение в образовании
  • Дифференциальная психология
  • Психология взрослости

Научно-исследовательская работа

«Развитие человека в онтогенезе: социо- и этнокультурный контекст» (до 2010 года) (руководитель профессор Л.А. Регуш) и в рамках госбюджетных научно-исследовательских работ кафедры (на 2011 г.) направления: Психологические проблемы современного образования. (Руководитель: профессор Семикин В. В.)

Участие в конференциях:

  • IV Национальной научно-практической конференции «ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: психологическое просвещение, подготовка кадров» 11-13 декабря 2007 года, Москва;
  • Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 210-летию психолого-педагогического факультета «Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования» в РГПУ им. А.И. Герцена, 2008;
  • XI Российско-Американской научно-практической конференции 13-15 мая 2008 г. «Актуальные вопросы современного университетского образования». РГПУ им. А.И. Герцена 2008 г.;
  • Городской научно-практической конференции «Роль образования в формировании установок толерантного сознания» в РГПУ им. А.И. Герцена, 2008г.;
  • Всероссийской научно-практической конференции в рамках инновационной образовательной программы Герценовского университета «Психологическая служба учреждений профессионального образования в организации здоровьесберегающей деятельности» (инновационные подходы РГПУ им. А.И. Герцена 2008,
  • Пути формирования установок толерантного сознания у детей и молодежи: городская научно-практическая конференция-СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена 2010г.,
  • Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию, психологической науки и образования в Герценовском Университете (к юбилею кафедры психологии развития и образования): «Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации», 23-25ноября 2010 г.

Как член организационного комитета принимала участие в организации конференций на факультете на всех этапах:

  • Всероссийской научно-практической конференции: Психологическое образование в России: история и современность в 2006 г.,
  • Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 210-летию психолого-педагогического факультета «Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования» в РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 на всех этапах организации и проведения конференции.
  • Городской научно-практической конференции «Роль образования в формировании установок толерантного сознания» в РГПУ им. А.И. Герцена, 2008г.
  • Всероссийской научно-практической конференции в рамках инновационной образовательной программы Герценовского университета «Психологическая служба учреждений профессионального образования в организации здоровьесберегающей деятельности» (инновационные подходы РГПУ им. А.И. Герцена 2008
  • Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Психология, педагогика, управление, социальная работа в инновационных условиях современного высшего образования», 8 апреля 2009
  • Городской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки» 31 марта 2010 г.
  • Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию, психологической науки и образования в Герценовском Университете (к юбилею кафедры психологии развития и образования): «Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации», 2010 г.

Руководство секциями и круглыми столами:

  • Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 210-летию психолого-педагогического факультета «Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования» в РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 на всех этапах организации и проведения конференции.
  • Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Психология, педагогика, управление, социальная работа в инновационных условиях современного высшего образования», 8 апреля 2009
  • Городской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки» 31 марта 2010 г.
  • Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию, психологической науки и образования в Герценовском Университете (к юбилею кафедры психологии развития и образования): «Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации», 23-25 ноября 2010 г.

Ответственный редактор сборников:

1. Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 210-летию психолого-педагогического факультета «Психология и педагогика в инновационных процессах современного образования» в РГПУ им. А.И. Герцена, 2008 на всех этапах организации и проведения конференции.

2. Городской научно-практической конференции «Роль образования в формировании установок толерантного сознания» в РГПУ им. А.И. Герцена, 2008г.

3. Всероссийской научно-практической конференции в рамках инновационной образовательной программы Герценовского университета «Психологическая служба учреждений профессионального образования в организации здоровьесберегающей деятельности» (инновационные подходы РГПУ им. А.И. Герцена 2008

4. Межвузовской студенческой научно-практической конференции «Психология, педагогика, управление, социальная работа в инновационных условиях современного высшего образования», 8 апреля 2009

5. Городской студенческой научно-практической конференции «Актуальные проблемы человека в инновационных условиях современного образования и науки» 31 марта 2010 г.

6. Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию, психологической науки и образования в Герценовском Университете (к юбилею кафедры психологии развития и образования): «Психология в педагогической деятельности: традиции и инновации»

Повышение квалификации:

1. «Специалист в области гуманитарных технологии: компетентности и сфере профессионального применения» 13-14 сентября 2007 года.

2. «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологии в социальной сфере»14-17 ноября 2007

3. «Специалист в области гуманитарных технологии: рынок труда» 03-13 декабря 2007 г.

4. «Разработка УМК образовательных программ бакалавриата и магистратуры», 24 часа 20-22 января 2009 г.

5. «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (74 ч.) 1 ступень 02-12 ноября 2009 г.

6. «Вопросы формирования установок толерантного сознания» (Тренинг тренеров) (74 ч.) 2 ступень 20-30 сентября 2010 г.

Список дипломных работ, выполненных под руководством Куприяновой Н.В. на психолого-педагогическом факультете

2011 г.

  • Смысложизненные ориентации подростков

2010 г.

  • Динамика Я-концепции и ценностных ориентации у студентов психологов
  • Влияние особенностей семейного окружения на креативность ребенка

2009 г.

  • Сравнительный анализ интеллектуальных особенностей менеджеров сети автосалонов «RENO»

2008 г.

  • Взаимосвязь удовлетворенности браком с индивидно-личностными свойствами у супружеских пар
  • Взаимосвязь «Я»-концепции со стилем поведения в конфликтной ситуации у мужчин и женщин
  • Особенности индивидуально-личностных качеств мальчиков-подростков с отклоняющимся и нормативным поведением
  • Взаимосвязь стилей семейного воспитания с формированием «Я-концепции» у подростков 12-13 лет
  • Взаимосвязь эмоциональной сферы и личностных качеств матери и ребенка
  • Стрессоустойчивость людей работающих в дневную и ночную смену

2007 г.

  • Личностные особенности успешных менеджеров по продажам
  • Индивидуально-типологические особенности в подростковом и раннем юношеском возрасте
  • Особенности учебной деятельности у старшеклассников
  • Удовлетворенность трудом и социально-психологический климат
  • Особенности мотивации и удовлетворенность трудом у продавцов сети магазинов «Дети»
  • Взаимосвязь темперамента, типов нервной системы с адаптацией в профессиональной деятельности у медсестер разных отделений

2006 г.

  • Профессиональные деформации у медицинских работников и особенности межличностных отношений в семье
  • Особенности лидерства в супружеских парах с разным семейным стажем