Яркин Пётр Алексеевич

Яркин Пётр АлексеевичДоцент кафедры психологии развития и образования Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена, кандидат психологичкских наук.

Электропочта: yarkin @ inbox.ru

Научные интересы:

  • Психология отношения к природе
  • Экологическая психология
  • Талантливость и одарённость в юношеском возрасте
  • Чтение и понимание учебных текстов

 

Пётр Алексеевич родился в 1978 году в г. Ленинграде. В 1996 году окончил Гимназию № 587 Фрунзенского района Санкт-Петербурга. В 2001 году окончил факультет Биологии Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена по специальности “Биология” с дополнительной специальностью “Психология”, выполнив дипломную работу на кафедре возрастной и педагогической психологии по теме «Психологическая характеристика представлений педагога о действенности экологического воспитания» (под руководством П.Н. Виноградова). В 2001 году поступил в аспирантуру и в 2005 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.07 – педагогическая психология на тему “Смысловая организация учебного текста и семантическая оценка представлений школьников о природе” (научный руководитель П. Н. Виноградов).

С октября 2005 года Пётр Алексеевич работает ассистентом кафедры психологии развития и образования, с сентября 2009 старшим преподавателем.

 

Основные учебные курсы:

  • Зоопсихология и сравнительная психология
  • Экологическая психология
  • Педагогическая психология
  • Психология развития и возрастная психология
  • Практикум «Развитие и коррекция отношения к природе»
  • Практикум «Использование средств природы для реабилитации человека»

Основные публикации

О психологическом аспекте изучения действенности экологического воспитания // Психология в школе: практический психолог – профессия нового века., СПб, 2001. - С.185-187 (в соавторстве с П. Н. Виноградовым)

Образ природы и учебный текст. Пути исследования // Взаимодействие личности, образования и общества в России в изменяющихся социокультурных условиях: Межвуз. сб. науч. тр.: В 2ч. - Ч.2. – СПб.: ЛОИРО, 2002. - С.50-53

Отражение образа природы в тексте // Социально-психологические проблемы ментальности: 5-я Международная научно-практическая конференция. Смоленск: СГПУ, 2002. - С.470-474

Учебный текст и его роль в экологическом образовании // Механизмы реализации образовательных потенциалов текста: Сб. науч. Тр./ Отв. ред. А.К. Юров – Таганрог: Изд. Таганрог. гос. пед. ин-та, 2004. – 188с. С.181-185.

Пространство природы в про­странстве текста // 4-ая Российская конференция по экологической психологии (10 лет Лаборатории экопсихологии развития Психологического институ-та РАО). Тезисы. (Москва, 28-29 марта 2005 г.) / Психологический ин-ститут РАО, Международный независимый эколого-политологический университет и др. – М.: УМК «Психология» , 2005. - 334 с. (в соавторстве с П. Н. Виноградовым)

Характеристика оперативных моделей сознания школьников различных возрастов и их роль в регуляции восприятия произведений искусства // Экологическая роль изобразительного искусства в условиях интенсивного визуального потока: Материалы исследования. – СПб., 2006. – С.67-83. (в соавторстве с П. Н. Виноградовым)

Влияние включения школьников в музейно-педагогическую программу «Здравствуй, музей!» на осознание взаимодействия с музейно-образовательной средой. //Экология визуальности и изобразительное искусство: Материалы международного научно практического семинара 14-16 сентября 2006 г. – С. 135-141.

Психологический анализ усвоения естественнонаучных текстов // Юров А.К., Розин В.М., Виноградов П.Н., и др. Тексты в образовательном пространстве современной высшей школы / под ред. проф. Е.П. Александрова – Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. иститута, 2007 – С. 9-28. (в соавторстве с П. Н. Виноградовым)

Методы диагностики образа природы // Гуманитарные и естественнонаучные факторы решения экологических проблем и устойчивого развития: Материалы международной научно-практической конференции, Новомосковск, НФ УРАО, 2009. - С 119-120.

Детская экологическая сказка как отражение коллективного экологического сознания // Экопсихологические исследования-2: к 15-летию лаборатории экопсихологии развития: монографический сборник / Под ред. В.И. Панова. – М. : УРАО «Психологический институт»; СПб. : Нестор-История, 2011. – С. 124-137. (в соавторстве с П.Н. Кирилловым)

Профиль автора в Science Index