Ундуск Елена Николаевна

Ундуск Елена Николаевна Должность: доцент Кафедры психологи развития и образования Психолого-педагогического факультета РГПУ им. А.И. Герцена

Учёная степень: кандидат психологических наук.

Электронная почта: el-uni @ mail.ru

Научные интересы:

  • психология самосознания в подростковом и юношеском возрастах;
  • механизмы психологической защиты и стратегии совладания с проблемами в разных жизненных областях;
  • психология ассертивного поведения (психология влияния и противостояния влиянию);
  • психология делового общения.

Елена Николаевна родилась в 1978 году в Ленинграде. В 1995 г. окончила гимназию №92, в классе с медицинским уклоном и поступила в РГПУ им. А.И.Герцена на дневное отделение факультета Биологии отделения Биология и Психология.  В 2000 году успешно защитила дипломную работу на тему: «Диалогический и манипулятивный стиль общения у подростков с лабильным и истероидным типами акцентуации характера». В этом же году поступила в аспирантуру на дневную форму обучения на кафедру психологии развития и образования.
Несколько лет работала в одной из общеобразовательных школ г. Санкт-Петербурга и техническом колледже, на базе которых проводила психологические практики у студентов ППФ.
С 2001 года Елена Николаевна работает ассистентом Кафедры психологии развития и образования РГПУ им. А.И. Герцена. В 2003 г. успешно защитила кандидатскую диссертацию по специальности 19.00.13 – психология развития, акмеология на тему «Противоречия в самоотношении и проблемные переживания в подростковом возрасте» под научным руководством Людмилы Александровны Регуш.
В 2005 году была переведена на должность старшего преподавателя кафедры. Участвовала под руководством Л.А. Регуш в коллективной разработке и апробации «Проблемной анкеты» для российских подростков и молодежи.
С 2005 по 2008 года являлась куратором студентов 1 курса психолого-педагогического факультета, с 2007 года  была назначена  заместителем заведующей кафедрой по воспитательной работе. В 2008 году переведена на должность доцента.
В рамках кураторской работы участвовала во II вузовском конкурсе методических разработок форм воспитательной деятельности: Круглый стол «Основы формирования устойчивого поведения личности против негативных влияний социальной среды» (2007 г.)
В 2007-2008 годах принимала участие в реализации инновационной образовательной программы Герценовского университета «Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере» в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
В 2008-2009 годах при сотрудничестве и под руководством с заведующей факультета информационных технологий  Т.Н.Носковой начала работать над созданием проекта «Технология организации самостоятельной учебной деятельности студентов факультета информационных технологий на примере преподавания курса «Психология и педагогика»».
Автор более 20 публикаций.
Победитель 2 персональных и 3 коллективных грантов.
Основные увлечения: фотография, путешествие и спорт.

Основные учебные курсы:

  • Психология развития и возрастная психология,
  • Психология и педагогика,
  • Педагогическая психология,
  • Психологические основы работы с персоналом (разработанный спецкурс),
  • Психологические основы эффективной управленческой деятельности(разработанный спецкурс),
  • Тренинг развития навыков ассертивности(разработанный спецкурс),
  • Психологическая диагностика,
  • Психологическая практика.

Основные публикации

  1. Андреева Е.Н. Самоотношение и проблемные переживания в подростковом возрасте// Человек. Природа. Общество. Актуальные проблемы: 13-я Международная конференция молодых ученых. – СПб., СПбГУ, 2002. – с. 282-286
  2. Андреева Е.Н. Противоречия в самоотношении как фактор проблемной нагруженности // Вестник Российского психологического общества: III Всероссийский съезд психологов. – СПб., СПбГУ, 2003.  Т.1. – с.134-138.
  3. Андреева Е.Н. Осознание противоречий в самоотношении как источник проблем в подростковом возрасте // Наш проблемный подросток: Помогаем разрешать проблемы/ Под ред. Л.А.Регуш. – Спб.,2003. – с. 74-91.
  4. Андреева Е.Н. Самоотношение подростков // Психология современного подростка/Под. Ред. Л.А.Регуш. – СПб., Речь, 2005. – с. 27-36.
  5. Андреева Е.Н. Проблемные переживания асоциальных подростков/сб. Психология современного подростка/Под. Ред. Л.А.Регуш. – СПб., Речь, 2005. – с. 194-208.
  6. Андреева Е.Н. Особенности воспитания подростков, имеющих противоречия в самоотношении как источник проблемных переживаний // Психологическая подготовка педагога в России: история и современность: Материалы Всероссийской научно-практической конференции/Под ред. Л.А.Регуш, М.С.Игнатенко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2006. – с. 127-132 .
  7. Андреева Е.Н. Проявление эмоционально-ценностного отношения личности к себе в способности ее к эмпатии // Десятая Санкт-Петербургская ассамблея молодых ученых и специалистов. Философские и духовные проблемы науки и общества. – СПб., СПГУ, 2006. – с.139-144.
  8. Андреева Е.Н. Опыт преподавания управленческой психологии в рамках проведения «круглых столов» // Актуальные вопросы подготовки специалистов в учреждениях среднего профессионального образования Санкт-Петербурга /Сост. Фейгина Э.Е., Смирнова Н.А. – СПб.: УМЦ Комитета по образованию, 2007. – с.11-16
  9. Андреева Е.Н. Контроль и оценка в учебной деятельности //Педагогическая психология: Учебное пособие/Под ред. Л.А.Регуш, А.В.Орловой. – СПб.: Питер, 2010. – с. 246 – 262
  10. Ундуск (Андреева) Е.Н. Технология организации самостоятельной учебной деятельности студентов факультета информационных технологий на примере преподавания курса «Психология и педагогика»//Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве: Сборник научных трудов /Под ред. В.П.Соломина, Т.Н.Носковой, А.В.Флегонтова, И.П.Никитиной. – СПб., 2010. – с. 99-104.